Положение об организации горячего питания учащихся

Подписано цифровой подписью: Анушян Аида Вараздатовна
DN: 1.2.643.3.131.1.1=120C323335363031373536323930, 1.2.643.100.3=120B3030333936363433363532,
email=school19@uslab.kubannet.ru, c=RU, st=Краснодарский край, l=ст. Ладожская, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО
СОЮЗА В.П.СТРЕЛЬНИКОВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН, givenName=Аида
Вараздатовна, sn=Анушян, cn=Анушян Аида Вараздатовна

Утверждено
решением педагогического совета
МБОУ СОШ №19
от 30.08.2013 протокол № 1

«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №19
____________ Г. А. Селезнева
подпись

Приказ от 02.09.2013 №_________

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации горячего питания обучающихся
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №19 муниципального образования УстьЛабинский район
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение об организации питания обучающихся (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189
«СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Уставом
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №19 муниципального образования Усть-Лабинский
район (далее – МБОУ СОШ №19) в целях улучшения качества питания и
увеличения охвата горячим питанием обучающихся.
1.2. Организация горячего питания обучающихся возлагается на МБОУ
СОШ№19.
1.3. При любой форме организации питания должны соблюдаться санитарные
требования к содержанию помещения столовой МБОУ СОШ №19 и характеру
организации
производства,
питание
должно
быть
полноценным,
высококачественным и соответствовать возрастным особенностям обучающихся.
1.4. Организацию горячего питания обучающихся МБОУ СОШ №19
осуществляет совместно с индивидуальным предпринимателем на основе
заключенного между ними договора о сотрудничестве.
2. Условия для организация горячего питания обучающихся.
2.1. Горячее питания обучающихся осуществляется в столовой школы.
Помещения столовой размещаются на втором этаже школы и включает в себя
обеденный зал площадью по 225,4 кв. метров на 120 посадочных мест и
пищеблок. В помещении столовой также располагается буфет, осуществляющий
реализацию готовых кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий.
2.2. Состав и площади помещений пищеблока: горячий цех – 63,0 кв.м,
доготовочный цех – 69,0 кв.м, моечная кухонной и столовой посуды – 8,3 кв. м.,
склад сухих продуктов – 69,0 кв.м, бытовая – гардероб, душевая, сан. узел – 16,1
кв.м. Оборудование, инвентарь, посуда, тара, являющиеся предметами
производственного
окружения,
должны
соответствовать
санитарноэпидемиологическим
требованиям,
предъявляемым
к
организациям
общественного питания, и выполнены из материалов, допущенных для контакта с
пищевыми продуктами. Все установленное в производственных помещениях

технологическое и холодильное оборудование должно находиться в исправном
состоянии.
2.3. Обеденный зал столовой школы должны быть эстетически оформлен,
обеспечен эффективной вентиляцией и отоплением, в него не должны проникать
испарения и запахи из кухни, шум из прилегающих помещений.
2.4. Для организации приема пищи обеденный зал столовой оборудован столами
прямоугольной (на 6 мест) формы, а также табуретками. В целях создания
удобства для уборки зала, столы оснащены специальными кронштейнами, на
которые в пределах габаритов стола под его крышкой подвешивают скамейки в их
нерабочем состоянии. Поверхность столов должна быть легко моющейся,
устойчивой против высокой температуры и дезинфицирующих средств, иметь
гигиеническое покрытие.
2.5. Перед входом в обеденный зал столовой (коридоре) оборудованы 5
умывальников для мытья рук, установлен 1 электрополотен для осушения рук
после мытья и 2 держателя для бумажных полотенец.
2.6. Столовая школы должна быть обеспечена столовой посудой и приборами
согласно нормам оснащения предприятий общественного питания посудой,
столовыми приборами, мебелью и кухонным инвентарем. Количество комплектов
столовой и чайной посуды должно полностью обеспечивать одномоментную
посадку обучающихся без дополнительной обработки посуды и приборов в
течение приема пищи. Допускается использовать столовую посуду из фаянса,
фарфора, мельхиора, из нержавеющей стали, эмалированную.
Не допускается использовать посуду с трещинами, сколами, отбитыми краями,
деформированную.
3. Порядок приема пищи.
3.1. Питание учащихся в школе организовано ежедневно в течение всего
учебного года: из расчета пятидневной рабочей недели для учащихся 1 – 11
классов.
3.2. Прием пищи осуществляется в соответствии с разработанным и
утвержденным Роспотребнадзором 12-дневным меню.
3.3. Расписание уроков в школе должно предусматривать перерыв достаточной
продолжительности для питания обучающихся.
3.4. За каждым классом в столовой закреплены определенные столы.
3.5. Отпуск учащимся питания в столовой организован по классам в соответствии
с графиком, который разрабатывается исходя из режима учебных занятий
руководством столовой совместно с администрацией школы, утверждается
приказом директором школы и вывешивается на видном месте.
3.6. Контроль за соблюдением графика посещения столовой и порядком во время
приема пищи учащимися возлагается на дежурного учителя и классного
руководителя.
3.7. Организацию обслуживания учащихся горячим питанием рекомендуется
осуществлять путем предварительного накрытия столов. Предварительное
накрытие столов осуществляется работниками столовой и учащимися дежурного
класса. Привлекать учащихся школы к накрытию столов запрещается.
Первоначально на столах расставляют столовую посуду, кладут приборы, ставят

сладкий напиток, раскладывают хлеб. Одновременно проверяют и при
необходимости пополняют на столах салфетки, соль.
3.8. В установленное по графику время посещения столовой, учащиеся по
классам, вместе с классным руководителем организованным порядком после
мытья рук входят в зал, рассаживаются на закрепленные за классом столы и места
и принимают пищу; после окончания приема пищи, учащиеся 1 - 5 классов вместе
с классным руководителем и дежурным по столовой учителем, а учащиеся 6 - 11
классов - самостоятельно, собирают и относят использованные посуду и приборы
на отдельный, отведенный для грязной посуды, стол, а затем выходят из зала;
работники столовой наводят порядок в обеденном зале, убирают со столов и
вновь накрывают их к приходу следующей группы обучающихся.
4. Порядок осуществления контроля работы столовой.
4.1. Контроль работы столовой школы осуществляется бракеражной комиссией
школы, Советом по питанию, ответственным за организацию горячего питания
обучающихся в школе, социальным педагогом школы. Персональный состав
контрольных комиссий утверждается ежегодно приказом директора школы.
4.2. Контрольная комиссия осуществляет функции контроля за:
рациональным использованием финансовых средств, выделенных на питание
обучающихся;
целевым использованием продуктов питания и готовой продукции;
соответствием рациона питания согласно утвержденному меню;
качеством готовой продукции;
организацией приёма пищи обучающимися;
соблюдением графика работы столовой.
Результаты проверок оформляются актами, справками и рассматриваются на
совещаниях при заместителе директора и директоре.
4.3. Качество готовой пищи в столовой школы ежедневно проверяет бракеражная
комиссия, в состав которой входят заведующий производством (старший повар)
школьной
столовой,
медработник
и
представитель
администрацииответственный за организацию питания. Без бракеража не должна поступать в
реализацию ни одна партия приготовленных блюд и изделий. Готовая продукция
должна подвергаться проверке по мере ее изготовления, о чем должна
производиться запись в бракеражном журнале. 4.4. Важную роль в организации
контроля питания учащихся играет медработник школы. Участвуя в работе
бракеражной комиссии, он должен осуществлять постоянный контроль качества
пищи, а также поступающего сырья и продуктов, следить за соблюдением
Санитарных правил в столовой, участвовать в проведении витаминизации блюд,
проводить обследования учащихся для выявления нуждающихся в диетическом
питании и др. Медработник проверяет своевременность прохождения
работниками столовой медицинских осмотров.
4.5. Контроль работы столовой школы осуществляется также представителями
Роспотребнадзора, других органов власти.
4.6. Учѐт количества питающихся учащихся в школе осуществляется
заместителем директора по ВР, ведется пофамильный журнал учѐта питающихся
учащихся на каждый учебный день классными руководителями. Сведения о

количестве питающихся ежемесячно предоставляется в управление образованием
администрации муниципального образования Усть-Лабинский район по
установленной форме.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».