Подписано цифровой подписью: Анушян Аида Вараздатовна DN: 1.2.643.3.131.1.1=120C323335363031373536323930, 1.2.643.100.3=120B3030333936363433363532, email=school19@uslab.kubannet.ru, c=RU, st=Краснодарский край, l=ст. Ладожская, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.П.СТРЕЛЬНИКОВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН, givenName=Аида Вараздатовна, sn=Анушян, cn=Анушян Аида Вараздатовна Утверждено решением педагогического совета МБОУ СОШ №19 от 30.08.2013 протокол № 1 «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №19 ____________ Г. А. Селезнева подпись Приказ от 02.09.2013 №_________ ПОЛОЖЕНИЕ об организации горячего питания обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №19 муниципального образования УстьЛабинский район 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение об организации питания обучающихся (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №19 муниципального образования Усть-Лабинский район (далее – МБОУ СОШ №19) в целях улучшения качества питания и увеличения охвата горячим питанием обучающихся. 1.2. Организация горячего питания обучающихся возлагается на МБОУ СОШ№19. 1.3. При любой форме организации питания должны соблюдаться санитарные требования к содержанию помещения столовой МБОУ СОШ №19 и характеру организации производства, питание должно быть полноценным, высококачественным и соответствовать возрастным особенностям обучающихся. 1.4. Организацию горячего питания обучающихся МБОУ СОШ №19 осуществляет совместно с индивидуальным предпринимателем на основе заключенного между ними договора о сотрудничестве. 2. Условия для организация горячего питания обучающихся. 2.1. Горячее питания обучающихся осуществляется в столовой школы. Помещения столовой размещаются на втором этаже школы и включает в себя обеденный зал площадью по 225,4 кв. метров на 120 посадочных мест и пищеблок. В помещении столовой также располагается буфет, осуществляющий реализацию готовых кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий. 2.2. Состав и площади помещений пищеблока: горячий цех – 63,0 кв.м, доготовочный цех – 69,0 кв.м, моечная кухонной и столовой посуды – 8,3 кв. м., склад сухих продуктов – 69,0 кв.м, бытовая – гардероб, душевая, сан. узел – 16,1 кв.м. Оборудование, инвентарь, посуда, тара, являющиеся предметами производственного окружения, должны соответствовать санитарноэпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами. Все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование должно находиться в исправном состоянии. 2.3. Обеденный зал столовой школы должны быть эстетически оформлен, обеспечен эффективной вентиляцией и отоплением, в него не должны проникать испарения и запахи из кухни, шум из прилегающих помещений. 2.4. Для организации приема пищи обеденный зал столовой оборудован столами прямоугольной (на 6 мест) формы, а также табуретками. В целях создания удобства для уборки зала, столы оснащены специальными кронштейнами, на которые в пределах габаритов стола под его крышкой подвешивают скамейки в их нерабочем состоянии. Поверхность столов должна быть легко моющейся, устойчивой против высокой температуры и дезинфицирующих средств, иметь гигиеническое покрытие. 2.5. Перед входом в обеденный зал столовой (коридоре) оборудованы 5 умывальников для мытья рук, установлен 1 электрополотен для осушения рук после мытья и 2 держателя для бумажных полотенец. 2.6. Столовая школы должна быть обеспечена столовой посудой и приборами согласно нормам оснащения предприятий общественного питания посудой, столовыми приборами, мебелью и кухонным инвентарем. Количество комплектов столовой и чайной посуды должно полностью обеспечивать одномоментную посадку обучающихся без дополнительной обработки посуды и приборов в течение приема пищи. Допускается использовать столовую посуду из фаянса, фарфора, мельхиора, из нержавеющей стали, эмалированную. Не допускается использовать посуду с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированную. 3. Порядок приема пищи. 3.1. Питание учащихся в школе организовано ежедневно в течение всего учебного года: из расчета пятидневной рабочей недели для учащихся 1 – 11 классов. 3.2. Прием пищи осуществляется в соответствии с разработанным и утвержденным Роспотребнадзором 12-дневным меню. 3.3. Расписание уроков в школе должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. 3.4. За каждым классом в столовой закреплены определенные столы. 3.5. Отпуск учащимся питания в столовой организован по классам в соответствии с графиком, который разрабатывается исходя из режима учебных занятий руководством столовой совместно с администрацией школы, утверждается приказом директором школы и вывешивается на видном месте. 3.6. Контроль за соблюдением графика посещения столовой и порядком во время приема пищи учащимися возлагается на дежурного учителя и классного руководителя. 3.7. Организацию обслуживания учащихся горячим питанием рекомендуется осуществлять путем предварительного накрытия столов. Предварительное накрытие столов осуществляется работниками столовой и учащимися дежурного класса. Привлекать учащихся школы к накрытию столов запрещается. Первоначально на столах расставляют столовую посуду, кладут приборы, ставят сладкий напиток, раскладывают хлеб. Одновременно проверяют и при необходимости пополняют на столах салфетки, соль. 3.8. В установленное по графику время посещения столовой, учащиеся по классам, вместе с классным руководителем организованным порядком после мытья рук входят в зал, рассаживаются на закрепленные за классом столы и места и принимают пищу; после окончания приема пищи, учащиеся 1 - 5 классов вместе с классным руководителем и дежурным по столовой учителем, а учащиеся 6 - 11 классов - самостоятельно, собирают и относят использованные посуду и приборы на отдельный, отведенный для грязной посуды, стол, а затем выходят из зала; работники столовой наводят порядок в обеденном зале, убирают со столов и вновь накрывают их к приходу следующей группы обучающихся. 4. Порядок осуществления контроля работы столовой. 4.1. Контроль работы столовой школы осуществляется бракеражной комиссией школы, Советом по питанию, ответственным за организацию горячего питания обучающихся в школе, социальным педагогом школы. Персональный состав контрольных комиссий утверждается ежегодно приказом директора школы. 4.2. Контрольная комиссия осуществляет функции контроля за: рациональным использованием финансовых средств, выделенных на питание обучающихся; целевым использованием продуктов питания и готовой продукции; соответствием рациона питания согласно утвержденному меню; качеством готовой продукции; организацией приёма пищи обучающимися; соблюдением графика работы столовой. Результаты проверок оформляются актами, справками и рассматриваются на совещаниях при заместителе директора и директоре. 4.3. Качество готовой пищи в столовой школы ежедневно проверяет бракеражная комиссия, в состав которой входят заведующий производством (старший повар) школьной столовой, медработник и представитель администрацииответственный за организацию питания. Без бракеража не должна поступать в реализацию ни одна партия приготовленных блюд и изделий. Готовая продукция должна подвергаться проверке по мере ее изготовления, о чем должна производиться запись в бракеражном журнале. 4.4. Важную роль в организации контроля питания учащихся играет медработник школы. Участвуя в работе бракеражной комиссии, он должен осуществлять постоянный контроль качества пищи, а также поступающего сырья и продуктов, следить за соблюдением Санитарных правил в столовой, участвовать в проведении витаминизации блюд, проводить обследования учащихся для выявления нуждающихся в диетическом питании и др. Медработник проверяет своевременность прохождения работниками столовой медицинских осмотров. 4.5. Контроль работы столовой школы осуществляется также представителями Роспотребнадзора, других органов власти. 4.6. Учѐт количества питающихся учащихся в школе осуществляется заместителем директора по ВР, ведется пофамильный журнал учѐта питающихся учащихся на каждый учебный день классными руководителями. Сведения о количестве питающихся ежемесячно предоставляется в управление образованием администрации муниципального образования Усть-Лабинский район по установленной форме.